МАРТ планирует скорректировать структуру для более эффективной работы по антимонопольному и ценовому законодательству

51Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) планирует изменить структуру для более эффективной работы по соблюдению антимонопольного и ценового законодательства, сообщили в пресс-службе Министерства

.
«В первом полугодии 2017 года с учетом наработанной практики предполагается изменить структуру МАРТ. Предполагается, что каждое структурное подразделение будет осуществлять контроль за соблюдением антимонопольного и ценового законодательства в соответствующих сферах экономики», – рассказали в ведомстве.
Обеспечение структурных подразделений работниками, имеющими опыт контрольной деятельности, планируется за счет упразднения торгинспекции как самостоятельной структуры и включения ее работников в создаваемые подразделения.
За 2016 год торговой инспекцией проведено более 1,6 тыс. проверок, во время которых проверено 3 тыс. 222 объекта торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. По фактам выявленных нарушений составлено и направлено в судебные органы около 5 тыс. протоколов об административных правонарушениях (118 % к 2015 году), применено штрафных санкций на сумму более Br1,9 млн.
Основными нарушениями, выявляемыми в ходе проведения контрольных мероприятий, являлись несоблюдение ассортиментного перечня, несоответствие ассортиментного перечня требованиям законодательства, реализация товаров с истекшим сроком годности, отсутствие маркировки на фасованных товарах, реализация продукции собственного производства с недовложениями (недовесами) и отклонениями массы в сторону уменьшения и другие.
«Наблюдается тенденция снижения «тяжести» выявляемых нарушений: несоблюдение ассортиментных перечней выявляется в 65,5 % случаях, тогда как ранее эти проблемы имели место почти повсеместно, реализация просроченных товаров уменьшилась с 80 % до 49,2 % от числа проверенных объектов. Эти цифры свидетельствуют о переориентации субъектов хозяйствования на ведение бизнеса в соответствии с требованиями законодательства», – пояснили в МАРТ. Данная тенденция, вкупе с внедренной в мае 2016 года балльной системой оценки нарушений, которые могут являться основанием для принятия решения о приостановлении работы торговых объектов и объектов общественного питания, и упрощением процессуальных действий привели к сокращению как числа вынесенных в прошлом году решений о приостановлении работы объектов (с 32 % на 11.05.2016 до 10,9 % – после введения балльной системы), так и сроков приостановления (в среднем до 2–3 дней).
Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *