Медицинское обслуживание: взаимоотношения с незрячим человеком.

26С 15 октября по 15 ноября проходит  месячник «Человек с белой тростью». В этом году основным его направлением стали вопросы взаимодействия работников сферы медицинского обслуживания с людьми незрячими и слабовидящими.
Почему выбрана именно эта тематика? Ответ очевиден: те проблемы, с которыми постоянно сталкиваются слепые и слабовидящие люди при посещении медицинских учреждений (больниц, поликлиник и т.д.) требуют скорейшего их разрешения.Это и отсутствие у медицинского персонала знаний правил и навыков общения и сопровождения незрячих пациентов, вопросы этики при обслуживании незрячего пациента, вопросы организации самостоятельного пребывания незрячих в лечебных учреждениях во время стационарного лечения и мн. др. К сожалению, в программе подготовки кадров для медицинских учреждений отсутствует направление, позволяющее получить необходимые знания о правилах и способах взаимодействия с людьми, имеющими определенные нарушения физического здоровья, в нашем случае это слепые и слабовидящие люди.
Чтобы восполнить этот пробел в нашей стране во время месячника проходит республиканская акция «Медицинское обслуживание:взаимоотношения с незрячим человеком». В рамках акции и проводятся практические занятия с медработниками.
Сотрудники Гродненской областной организации ОО «БелТИЗ» уже провели ряд таких занятий для медперсонала Гродненской областной инфекционной больницы, 2-ой городской клинической больницы, Гродненского областного клинического центра «Психиатрия-наркология», а также сотрудников РУП «Фармация» г.Гродно. Проходят такие практикумы и в районных первичных организациях области.
Хочется отметить, что, как правило, медицинские работники проявляют живой и неподдельный интерес к таким мероприятиям, активно участвуют в них и не скрывают, что действительно отсутствуют знания и навыки общения со слепыми людьми. И при этом медперсонал отмечает реальную необходимость в проведении таких практических обучающих занятий, которые пригодятся не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Подобные обучающие практические мероприятия будут проходить не только во время месячника. Они будут иметь постоянный систематический характер.

[/su_custom_gallery][/su_custom_gallery]

5 комментариев

  • Виктор Левко

    Здесь всё правильно сказано, но есть и исключения. Вот, к примеру, стою я у себя в Ольшанке на остановке, подходит автобус, мне помогает в него зайти женщина, подводит к сиденью и кладёт руку на его спинку сверху, как и должно быть по правилам. Я у неё спросил: наверное, где-то учили вас этим правилам, т. к. вы это сделали, как делают наши реабилитологи. Она сказала, что она — врач реаниматолог. Значит, если не здесь, но где-то какие-то курсы, либо какое повышение квалификации, но некоторые из медперсонала, видимо, эти правила знают.

  • Самое гллавное во взаимодействии работников медицинских заведений с незрячими — это сочувствие, доброта и понимание.
    Но также не мение важны и специальные знания мед. работников в общении с незрячими, в оказании им помощи на должном уровне, если люди с нарушением зрения не могут справиться сами.
    Спасибо медикам за доброту и понимание!

  • Я рада,что медики умеют правильно оказывать помощь незрячим.

  • Очень здорово, что в этом году такое внимание отводится работе с медперсоналом. Такие тренинги должны затронуть не только медицину, но и остальные сферы.

  • В этой статье написано верно. Но на мой взгляд надо обучать всех людей. Может даже начиная со школьной скамьи.

Добавить комментарий для Виктор Левко Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *