Медицинское обслуживание: взаимоотношения с незрячим человеком.

26С 15 октября по 15 ноября проходит  месячник «Человек с белой тростью». В этом году основным его направлением стали вопросы взаимодействия работников сферы медицинского обслуживания с людьми незрячими и слабовидящими.
Почему выбрана именно эта тематика? Ответ очевиден: те проблемы, с которыми постоянно сталкиваются слепые и слабовидящие люди при посещении медицинских учреждений (больниц, поликлиник и т.д.) требуют скорейшего их разрешения.Это и отсутствие у медицинского персонала знаний правил и навыков общения и сопровождения незрячих пациентов, вопросы этики при обслуживании незрячего пациента, вопросы организации самостоятельного пребывания незрячих в лечебных учреждениях во время стационарного лечения и мн. др. К сожалению, в программе подготовки кадров для медицинских учреждений отсутствует направление, позволяющее получить необходимые знания о правилах и способах взаимодействия с людьми, имеющими определенные нарушения физического здоровья, в нашем случае это слепые и слабовидящие люди.
Чтобы восполнить этот пробел в нашей стране во время месячника проходит республиканская акция «Медицинское обслуживание:взаимоотношения с незрячим человеком». В рамках акции и проводятся практические занятия с медработниками.
Сотрудники Гродненской областной организации ОО «БелТИЗ» уже провели ряд таких занятий для медперсонала Гродненской областной инфекционной больницы, 2-ой городской клинической больницы, Гродненского областного клинического центра «Психиатрия-наркология», а также сотрудников РУП «Фармация» г.Гродно. Проходят такие практикумы и в районных первичных организациях области.
Хочется отметить, что, как правило, медицинские работники проявляют живой и неподдельный интерес к таким мероприятиям, активно участвуют в них и не скрывают, что действительно отсутствуют знания и навыки общения со слепыми людьми. И при этом медперсонал отмечает реальную необходимость в проведении таких практических обучающих занятий, которые пригодятся не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни.
Подобные обучающие практические мероприятия будут проходить не только во время месячника. Они будут иметь постоянный систематический характер.

[/su_custom_gallery][/su_custom_gallery]

5 комментариев

  • Виктор Левко

    Здесь всё правильно сказано, но есть и исключения. Вот, к примеру, стою я у себя в Ольшанке на остановке, подходит автобус, мне помогает в него зайти женщина, подводит к сиденью и кладёт руку на его спинку сверху, как и должно быть по правилам. Я у неё спросил: наверное, где-то учили вас этим правилам, т. к. вы это сделали, как делают наши реабилитологи. Она сказала, что она — врач реаниматолог. Значит, если не здесь, но где-то какие-то курсы, либо какое повышение квалификации, но некоторые из медперсонала, видимо, эти правила знают.

  • Самое гллавное во взаимодействии работников медицинских заведений с незрячими — это сочувствие, доброта и понимание.
    Но также не мение важны и специальные знания мед. работников в общении с незрячими, в оказании им помощи на должном уровне, если люди с нарушением зрения не могут справиться сами.
    Спасибо медикам за доброту и понимание!

  • Я рада,что медики умеют правильно оказывать помощь незрячим.

  • Очень здорово, что в этом году такое внимание отводится работе с медперсоналом. Такие тренинги должны затронуть не только медицину, но и остальные сферы.

  • В этой статье написано верно. Но на мой взгляд надо обучать всех людей. Может даже начиная со школьной скамьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *