Притча «Три брата»
ТРИ БРАТА
Было у отца три сына. Жили они дружно, почти никогда не ссорились, но каждый рос непохожим друг на друга ни лицом, ни поступками. Вроде бы дети одних родителей, и воспитывались в одной семье, и любили всех одинаково, а все-равно разными оказались.
— Дети, надо бы огород завтра вспахать, — говорил отец.
— Вспашется! — отвечал старший.
— А почему именно завтра? Потом вспашем!- отзывался средний.
— Хорошо. Завтра, значит, завтра. — соглашался младший.
— Надо бы дома сейчас прибрать. — просила мама.
— Приберется! — отвечал старший.
— А почему сейчас? Потом приберем! — пояснял средний.
— Прибрать так прибрать. — соглашался младший.
— Надо бы воды принести, — просил отец.
— Принесется! — успокаивал старший.
— А, что, прямо сейчас? Потом принесу! — парировал средний.
— Я принесу. — отвечал младший.
Так во всем и всегда: братья искали повод ничего не делать или делать, но потом. И только один младший, никогда не споря, молча повиновался просьбе родителей. Казалось, он никогда не обращал внимания на то, что просьба их была против его воли или не вовремя.
Время шло, братья выросли, а привычки остались! И каждый из них начал мечтать о самостоятельной жизни, да желать счастье свое поскорее найти.
Однажды, пронесся по селу слух, что Счастье само по дворам ходит. Сели родители в горнице и стали ожидать. Слышат, Счастье и к ним в дверь постучалось:
— Заходи, выбирай, кого хочешь.- пригласили родители. Мы за всех просим, за всех душа болит, за всех молимся!
— Вот комната старшего сына. Он давно уже тебя ищет, давно ждет, давно надеется. Может, к нему зайдешь? — попросили родители.
— Зайдется! — ответило Счастье, да прошло мимо.
— А тут средний наш живет. Тоже день и ночь о тебе мечтает, день и ночь без тебя тоскует, горемычный! Может, сегодня его навестишь? — спросили родители.
— А почему, сегодня? Зайду, когда-нибудь!- ответило Счастье и прошло мимо.
— А младшенький-то ваш где? — поинтересовалось Счастье.
— А он про тебя никогда и не спрашивал. Да и рановато ему еще о Счастье думать. — смутились родители. — Не ждал даже и не надеялся!
— Он-то, может, и не ждал, может, и не надеялся, только я само давно за ним наблюдаю, да все по пятам его хожу. Поэтому и не ждал, поэтому и не спрашивал, что я итак всегда с ним есть! А сегодня еще и Любовь со мною напросилась, никак не могла от нееотвертеться, — разговорилось Счастье.
— Возьми да возьми меня к нему! Целый день у меня просила. Знаю, — говорит — что не бросит он меня никогда, и никогда не
предаст. Я к такому послушному, как он, еще и Мудрость уговорю прийти! — пообещала мне Любовь.
— Выходит, вы сами за послушными ходите, хотя они вас и не ищут? — удивились родители.
— А как же! Совершенно верно! Жизнь-то, ведь, так и устроена, что все только на послушании держится! На послушании, да не по принуждению, а из любви, чтобы это самое послушание легким казалось, да не обременительным слыло! Я и сама по этому вечному Правилу «послушания из любви» живу и нарушить его ни при каких условиях не могу! Только вот не сильно многие в наше время это Правило знают, а еще меньше по нему живут. Зато частенько и приходиться нам без работы сидеть! Каждого послушного, как зеницу ока, по одному высматриваем, да старательно бережем. И не только его единого, а и весь род его вместе с ним! — разоткровенничалось Счастье. Зовите своего младшего, заждались мы уже совсем, мочи нету за ним по всему белу свету гоняться!
Пришел младший сын и стал прощаться с родителями да с братьями, потому что Счастье еще и Любовь с собой привело, а там их всех уже Мудрость заждалась!
— Надо бы воды принести, — попросил отец. Хоть чайку на дорожку попьем все вместе.
— Мы мигом! — в один голос ответили старший и средний братья. И, схватив ведра, пулей помчались за водой.
А Счастье улыбнулось, подмигнуло родителям и довольное направилось теперь уже и за ними следом!… Правило!