Слепого писателя из Гродно читают в интернете 70 тыс. человек

Впервые увидев аккуратного седовласого Виталия Родионо­ва в чёрном костюме и винного цвета бабочке, никогда не поду­маешь, что он давно живёт со­всем один и к тому  же  ничего не  видит.

— Проходите, можете тапоч­ки обуть, они рядом с табуретом стоят, — говорит Виталий Кон­стантинович, приглашая в свою однокомнатную квартиру на Девятовке, в районе, специаль­но оборудованном для незрячих людей.

Виталий Родионов раньше жил в центре. Однажды на Зам­ковой улице его сбила машина. Пострадало и без того слабое зрение. Перенёс несколько опе­раций на глазах, но не помогло — совсем перестал видеть.

— Трудно было научиться ориентироваться на улице, — го­ворит Виталий Константинович. — Я могу выйти в магазин и об­ратно — около дома хорошо ори­ентируюсь, но на это ушло не­сколько лет. Больше нигде один не гуляю — много людей и ма­шин.

Говорит, что истории, дескать, после потери зрения обостряют­ся слух или осязание — не более чем выдумки. Пенсионер сам го­товит, убирается в квартире и ставит себе уколы. Труднее всего было заново освоить компьютер и письмо. Клавиатура озвучен­ная, но отправить электронную почту не получается — нужно нажать много клавиш, а это за­путывает. Непросто далась и аз­бука Брайля, которой пользуют­ся незрячие. Например, нотная грамота для обычных людей за­нимает одну книгу, но незря­чему её не прочитать. Поэтому ноты тоже записывают шрифтом Брайля. Правда, занимают они уже четыре тома.

Авария перевернула жизнь Виталия Константиновича. Не­смотря на это, он, как и прежде, продолжил заниматься музы­кой, преподаванием и писатель­ством. Даже после потери зрения ездил в Лидскую музыкальную школу, чтобы учить детей ком­позиции, сочинению музыки. Вспоминает, как сам добирал­ся до вокзала, покупал билет, а в Лиде его встречали ученики. Дети не пользовались положени­ем своего незрячего учителя, на уроках хуже себя не вели.

Недавно Виталий Константи­нович получил гран-при на од­ном из музыкальных конкурсов в Москве, представив оперу «Ду­эль». Затем её исполнил минский камерный оркестр. За это произ­ведение жюри конкурса награ­дило Виталия Константиновича призом в тысячу долларов.

— Деньги отложил. На них смогу опубликовать свои кни­ги, — объясняет пенсионер. — У меня уже есть пять сборников. Готовлю ещё столько же.

Несколько лет назад он пере­нёс инфаркт, ездить по школам стало тяжело, и от преподава­ния пришлось отказаться. Зато появилось больше времени для творчества. Получает минималь­ную пенсию — триста рублей. На сто рублей живёт, двести — откла­дывает на издание книг. Чтобы выпустить одну тиражом в пять­десят экземпляров, нужно почти две тысячи рублей. У его произ­ведений нет традиционного сю­жета, завязки и развязки. В ос­новном это максимы о культуре, искусстве, жизни, размышления о прослушанных музыкальных произведениях и прочитанном. На его компьютере почти двести тысяч озвученных книг. Боль­шинство из них он уже прослу­шал. Виталий Константинович шутит, что это почти целая об­ластная библиотека.

На кровати лежат чернови­ки — листы, испещрённые мел­кими точками. Сначала нака­лывает текст на бумаге, потом перепечатывает на компьюте­ре. Многие свои вещи публику­ет в интернете на сайте proza.ru. Там его читает больше 70 тысяч человек. В день — по сотне посе­тителей.

Чтобы опубликовать тек­сты, приходится звать человека, который размещает их за 2 руб­ля, говорит автор.

Одной из первых в сеть пере­кочевала книжка «В цветущих садах любви». «У каждого чело­века есть ангел-хранитель, но у того, кто влюблён, их несколько, — пишет Виталий Константино­вич. — Любовь не обличает, не осуждает, не казнит. Любовь — это нежность и ласка, льющая­ся с Небес. Любовь — это при­жизненное воскресение души и тела. Любовь — это гимн жиз­ни в лучах бессмертия. Любовь — это тропинка в вечность». В сборнике «Великая — нежная» можно отыскать больше двух тысяч афоризмов о любви. При­знаётся: — Сам я человек кабинетный, каково это чувство в жизни — не знаю. Когда ослеп, жена ушла от меня. Сборник составил по про­читанным книгам.

Сейчас работает над книгой для педагогов и начинающих му­зыкантов «Композиция». В неё, помимо рассказа о своём опы­те, войдут рассуждения о редких операх. Раньше композитор пи­сал в газеты о гродненских кон­цертах. Многие его статьи вошли в книгу «Музыкальная Гродненщина».

Говорит, осталась мечта на­писать труд о всеобщей мудро­сти — пансофию. В нём о каждом великом человеке будет сказано одним афоризмом.

Статья взята из газеты «Вечерний Гродно», автор Маргарита Гамина

http://vgr.by/home/society/25313-slepogo-pisatelya-iz-grodno-chitayut-v-internete-70-tysyach-chelovek

[/su_custom_gallery]

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *